Как правильный контент сотрет различия между посетителями сайта и клиентами

Как правильный контент сотрет различия между посетителями сайта и клиентами

Бизнес открыт, и теперь необходимо искать пути для его продвижения. Наиболее подходящей для этого площадкой за последние десятилетия стал интернет. Для маркетолога это пространство предоставляет два пути:

  1. Довольно традиционный путь рекламирования собственной компании, пользующийся контекстной рекламой в поисковых системах. Он предполагает нахождение нескольких профессиональных копирайтеров, которые бы занялись написанием продающих текстов.
  2. Интернет позволяет устанавливать более близкий контакт со своими клиентами. Поэтому нередко маркетологи прибегают к использованию доверительной тактики, подразумевающей выкладывание полезных статей.

Однако полагать, что это два совершенно несовместимых между собой способа, значит заблуждаться. Хотя и существуют некоторые специалисты данной области, придерживающиеся радикальных взглядов относительно рекламы и не допускающих совмещение или пересечение этих двух методов. Но на это есть своя причина. И в большинстве случаев это опыт работы с недобросовестными копирайтерами, которые не стараются, чтобы реклама в тексте смотрелась уместно и ненавязчиво. В итоге, вместо хорошей рекламы, способной привлечь клиента, заказчик получает очередное «творение» с котиками или банальными шутками.

Но если забыть про этот плачевный опыт, то выясняется, что на деле выбирать и не потребуется: и продающие тексты, и контент-маркетинг способны эффективно воздействовать на клиента, работая во взаимодействии. И теперь хотелось бы осветить несколько действенных методов, как заставить текст пополнить ваш список клиентов.

Сначала нужно определиться с тремя вопросами, которых невозможно избежать ни в одном деле:

  1. что желает увидеть целевая аудитория;
  2. чем конкуренты превосходят вас и, наоборот, в чем их слабые стороны;
  3. какое место ваш бизнес занимает на рынке.

Анализ этих трех моментов создаст базу для дальнейшей работы с рекламой и обеспечит цельность и завершенность всей маркетинговой стратегии.

Почему продающие тексты и полезный контент – необходимые элементы маркетинга?

Для начала, определимся с задачами каждого метода рекламы: текст прямо и четко формулирует преимущества вашей компании, без них сайт будет неполноценным; контент больше нацелен на постоянных клиентов, и основная его цель – поддерживать их интерес.

Теперь можно переходить к самой методике комбинирования этих видов маркетинга. Она состоит из нескольких шагов:

  1. Только что появившийся потенциальный клиент (лид) должен сразу увидеть ваш контент.

Каждый новый выпущенный материал подогревает интерес потенциальных клиентов. Разумеется, не каждый согласится читать статьи, насыщенные специальной терминологией или написанный сложным языком. Поэтому сделайте материал максимально простым для понимания неподготовленному читателя. Ваша целевая аудитория – это именно те люди, которые ознакомились с продающими текстами. Обратите свое внимание на них, ведь их доверие к вам базируется на этих материалах, а, значит, оно более ценно, чем от посетителей, которые ознакомились исключительно с рекламой. Добавьте косвенные методы воздействия, например, ненавязчивый дизайн, удобный интерфейс. Это будет гораздо эффективнее, чем агрессивная реклама в каждой строчке текста.

  1. Ознакомьте «холодную» целевую аудиторию со своим контентом

Не всякий, кто заходит на ваш сайт, твердо убежден, что эти услуги или продукция ему необходимы и их стоит приобретать. Очевидно, задача маркетолога – сделать так, чтобы человек сам осознал, что заинтересован в этом. Для этого людям нужен стимул чаще заходить на ваш сайт и просматривать его обновления. Так они самостоятельно проследуют по всем этапам в цепочке продаж.

  1. Добивайтесь популярности в поисковых системах

Ключ к этому все тот же полезный контент. Одной рекламы недостаточно чтобы надолго удержать интерес человека. Чаще всего сайт покидают после первой же мысли, что этот товар человеку не нужен. Однако та же реклама, завуалированная в виде интересного текста, улучает ваши позиции в поиске и способствуют превращению посетителей, как минимум, в подписчиков. Так вы расширяете свою целевую аудиторию. Здесь работает интересная схема: чем больше подписчиков, тем более популярен сайт в поисковой выдаче, а значит, что заинтересованных читателей будет еще больше и, таким образом, увеличится количество посетителей, вовлеченных в цепочку продаж.

  1. Используйте бонусную систему и дополнительные поощрения

На этом этапе главная цель – получить контактную информацию клиента. Для такого желания человеку необходимы серьезные основания, нечто, носящее материальное выражение. При этом не важно, каким образом он попал на ваш сайт, и что заставило его там остаться. Вы можете пообещать клиенту материалы для решения его проблемы, например, вебинары или другой полезный контент. Неплохим вариантом будет бонус в виде скидки на первый заказ или подарок. Когда человек согласиться на подобный обмен, то с ним можно будет работать по схеме, предложенной в предыдущих пунктах.

  1. Воздействуйте на свою аудиторию с помощью email-рассылки

Это еще один способ эффективно заполучить новых подписчиков. Докажите, что ваш материал может быть интересен и полезен. Высылайте наиболее содержательный и увлекательный материал по электронной почте. Это могут быть не только статьи, но и краткие советы. Причем, выбирайте небольшие фрагменты материала. Большой формат нередко отталкивает, и желание читать отпадает. А потратить несколько минут на пару советов может быть полезным.

Преимущество комбинирования не только в эффективности, но и в экономности. Каждый из этих способов по отдельности потребует больше затрат. К тому же, один из них (контент) обеспечивает рост продаж только через длительный срок, а эффект воздействия от второго (реклама) слишком быстротечен.