Существуют 10 способ продать то, что продать не удается.

Как продать то, что раньше было невозможно продать?

Как продать то, что раньше было невозможно продать?

  1. Недостаток может оказаться уникальным свойством

Фирма получила партию яблок, которые были подморожены. Их покрывали черные пятна. Все фрукты должны были отправиться к заказчикам, что и повергло руководителей в шоковое состояние. Один из ведущих менеджеров придумал приложить к каждой посылке письмо о том, что при открытии посылки следует уделить особое внимание пятнам, которые говорят о том, что фрукты можно признать экологически чистыми, собранными в горных краях. За счет температурных перепадов фрукты обрели особый запах, сахаристость и стали сочными. В письме также было указано, что если данные качества не подтвердятся, то яблоки будут приняты обратно. Никто из покупателей не вернул товар поставщику.

  1. Глаза не врут

Важно выделять из толпы. С появлением первых каталогов, которые не высылали почтой, они были распространены в книжных магазинчиках. Каталогов было огромное количество. Представители магазина клали их в стопочку. Посетители боялись трогать груды однотипных журналов. Все, что они трогали – верхний из них. Один из издателей (3Suisses), заметив это, сократил формат своего издания ровно в два раза. Это вынудило продавцов всегда держать их каталог на вершине стопки. Столь простой ход озолотил продавца.

  1. Собственные просчеты – источник прибыли

Харли Проктер, занимающийся варением мыла, на заводе один жбан с сырьем прокипятил по времени дольше привычного. Масса мыла покрылась пузырями, выпарив отдушки. Получилась кипельно-белая масса, легкая по весу. Запах был нейтральным. Сначала была идея избавиться от этой продукции, но при охлаждении массы стало ясно, что такое сырье не падает на дно емкости с водой. Так вышла инновационная мыльная марка под названием Ivory. Домохозяйки скупали мыло пачками. «Ошибка» производства превратилась в прибыль порядка 7-ми млн. долларов.

  1. Казаться заботливым

Впервые мир увидел героя мультипликации Папайя в 29-ом году. С очередной серией мультфильма герой боролся со злодеем Блуто, который поедал шпинат. А шпинат давал людям сверхсилу!

Это было, пожалуй, самым сильным продвижением здорового образа жизни за всю историю Америки. В реальности же Spinach Can, показывая заинтересованность в здоровье, выполнила 1-ый продакт-плейсмент, спонсировав деятельность иллюстраторов. Последние же показали баночку со шпинатом в образе живительного товара.

  1. Каждый должен говорить о вас

Алекс Богуски, будучи в 2001 году креативным директором Crispin Porter&Bogusky, приступил к исполнению заказа по пиару машин Mini. Он быстро разузнал, что с рекламой на телевидении было нечего делать. Самым лучшим временем для этого были трансляции матчей американского футбола, но и оно было выкуплено другим заказчиком. Директор пошел другим путем. Он просто скупил часть трибун на стадионе. Там он развесил посты о рекламируемом товаре. В результате этого каждый спортивный канал показывал Mini при трансляции матчей.

  1. Эффектный показ

Еще в 57-ом году представители корпорации Sony заявили миру о том, что наступила эпоха карманных приборов техники. В анонсе говорилось о запуске в производстве переносного радиоприемника на транзисторах.

Работники компании смогли собрать этот прибор. Но позже стало ясно, что в кармане обычной рубашки этот приемник не уместится. Было принято решение о распространении товара при использовании услуг коммивояжеров, демонстрирующих продукт. Задумка оказалась легкой в реализации: просто компания для всех представителей сшила рубашки особого фасона. В них карманы были чуть больше, чем в стандартных рубашках. Продажи первого дня был рекордным – 4 тысячи единиц техники.

  1. Мозговой штурм – залог успеха

Американская компания Henckels в 57-ом году запустила в продажу удобные ножи, помогающие с легкостью очищать картофель. Все было скуплено за неделю. Но после этого ажиотаж к ножам стих. Выяснилось, что качество ножей было слишком высоким, и домохозяйкам не приходилось менять ножи на новые.

Рекламисты из агентства Брюса Бартона за 16 часов нашли все возможные ассоциации с терминами «чистить», «картошка» и «ножик». Решение проблемы было изумительным – ручка ножика была выкрашена под картофельную кожуру. Чем это помогло? Женщины стали слишком часто выкидывать ножики с очистками. Продажи возросли в несколько раз.

  1. Продуманные пути отхода

В 61-ом году телевизионщики из Швеции сказали, что черно-белый телевизор может стать цветным, если «облачить» его в 2-3 слоя нейлоновых чулок различного окраса. К слову сказать, последние не были востребованы в ту эпоху.

Миллионы чулок ушли с прилавков магазинов. Это не сделало телевизоры цветными, а люди буквально штурмовали телецентр, работники которого заявили, что это такой юмор. Женщины вынужденно начали ходить в разноцветных чулках, а спустя некоторое время это стало модным.

  1. Компромат на конкурентов

В 90 году 19-го столетия миллионер Честер Дитс обратился к представителю цирка Финеасу Барнуму. Дитс продавал белого лосося. В этот период американский рынок был полон розовым лососем. Белый же рядом с ним казался несвежим, поэтому такую рыбу никто не приобретал. Дитс обещал Барнуму 15% от реализации, и тот быстро отыскал решение, заставив производителя заворачивать товар в особую упаковку. На упаковке была надпись, в которой говорилось, что здесь находится единственная рыба, не розовеющая от соприкосновения с тарой. Продажи консервов резко возросли. Завод едва справлялся с выпуском продукции.

  1. Разведка на местах дает бесценную информацию

По окончании В М войны дизайнер Соттсасс переехал на Апеннины. Там его взяли работать в компанию Olivetti. Ему дали задание – продумать инновационный вид плохо продающегося будильника. Соттсасс наблюдал за покупателями прямо у прилавка магазина. Там он увидел, что каждый, кто выбирал будильник, проверял его на вес. Будильники Olivetti были легкими, а это не внушало покупателю доверия. Дизайнер предложил впаять в модель свинцовую чушку, чем внушительно увеличил продажи.