
5 основ при общении на тему бизнес в мессенджерах
Редактором предпринимательского издательства Entrepreneur Жаклин Уитмор был написан материал на тему правил ведения бизнес переписок с партнерами посредством SMS-сообщений, а также специализированных программ для переписок.
Редактор уверен в том, что сообщения такого плана являются более скоростными средствами связи, превосходя по скорости электронную почту и по удобности телефонного звонка. Но все же, эти сообщения, несмотря на их преимущества, не совсем идеальны для повседневной жизни и различных ситуаций. Для их более продуктивного использования Жалкин Уитмор были сформулированы 5 основных правил использования быстрых сообщений.
Основное – хорошее настроение
Написание текста в таком стиле, в каком автор даже и не может представить. Данный способ работает для сообщений, отправляемых любым способом. В большинстве случаев такой способ написания может представить автора грубым, так как в сообщении множество коротких фраз. В этой связи автор статьи рекомендует уходить от таких фраз и описывать все полными сообщениями, добавляя приписки позитива с помощью обыкновенных фраз из повседневной жизни «спасибо или пожалуйста». Перед отправкой сообщение следует прочитать еще раз во избежание допуска ошибок и опечаток, из-за которых получатель может понять смысл неправильно.
Отсутствие серьезных тем
Уитмором сообщается, что адекватный человек не разорвет отношения при помощи сообщений, тоже самое используется в бизнесе. Автор статьи настоятельно не рекомендует производить увольнение или высказывать критику c помощью сообщений. Описываемые рода разговоры должны происходить лично, так как такого типа общение обладает превосходством над письменным. Это выражается в жестах разговаривающих, тоне голоса. Перечисленные параметры покажут больше информации о человеке, тем самым можно будет оказать влияние на взаимопонимание.
Нет сокращениям каждому слову
Огромное число сокращений наблюдается в SMS-сообщениях. Кроме всем известных ОК или LOL, имеется множество сокращений, о которых большинство из нас даже и не в курсе.
По этой причине Уитмор рекомендует не прибегать к большому числу сокращений при деловых переписках. Текст сообщения должен нести полную мысль, не вводить читателя в заблуждение при чтении сокращений.
Отмена назначенных встреч не должна осуществляться сообщениями
Редактор статьи уверена в существовании тысячи причин, по которым сообщение может быть не прочитанным. По этой причине, разговор о серьезных и важных делах, как перенос времени и места встречи при помощи сообщений не допустим. Данные темы должны быть обсуждены «голосом» для взаимопонимания с обеих сторон.
Обратите внимание на автокорректор
Современная техника считается очень умной. Нередко у такой техники замечается автоматическая замена напечатанного Вами слова иным. И эти слова могут совсем не подходить под Ваш контекст. Также редактор статьи рекомендует обращать внимание на использование распознавания голоса, так как он может записать не нужную речь, а посторонний фон.