Достижение результатов при работе с продавцами

Достижение результатов при работе с продавцами

Зачастую, даже самые перспективные продавцы могут потерять мотивацию и энтузиазм из-за какой-либо неудачи. Задача лидера в такой ситуации – постараться наиболее эффективно справиться с возникшей проблемой.

Менеджеры зачастую позволяют себе жесткий разговор, наказание, порой даже переход на личности по отношению к менее продуктивному продавцу, тем самым, надеясь увеличить эффективность. Именно такое поведение лидера может стать причиной усугубления ситуации, так как в компании накапливаются негативные эмоции, которые ведут продавца к еще большей подавленности и, как следствие, меньшей производительности. Для исключения возникновения описанных ситуаций, разработаны соответствующие стратегии.

Содействие с продавцом, страдающим от апатии и ухудшения производительности

  • Прежде всего стоит четко установить план действий. Следует учитывать, что возможности каждого человека ограничены, поэтому поставленные цели должны быть максимально реалистичными. При неудаче в слишком высокой цели, работник начинает чувствовать собственную бесполезность и никчемность. При достижении цели, напротив, работник понимает свой вклад, становясь более мотивированным, сохраняя энтузиазм.

Лидер не должен вводить продавца с жесткие рамки и слишком сильно сужать сроки достижения цели. Необходимо выделять реальный период времени, за который возможно, без возникновения проблем, осуществить поставленную задачу.

  • Важно систематически быть в курсе происходящего. Опираясь на опыт, можно сказать, что возвраты к плану каждую неделю, являются весьма эффективными. Лидер и сотрудник может раз в неделю возвращаться к первоначальному плану и рассматривать выполненные действия, а также создавать вместе план осуществления целей на будущую неделю. Именно такая модель поведения позволяет как лидеру, так и продавцу выявить положение дел, что ведет к незамедлительному успеху, так как каждый четко знает свою задачу.
  • Для достижения успеха необходимо сохранение контроля, именно поэтому менеджеру желательно обладать хорошими административными навыками. Поддержание контроля можно контролировать, убеждаясь в том, что продавец:
  1. четко придерживается установленного плана действий
  2. достигает определенных результатов и прогрессирует
  3. осознает, может проанализировать свои сильные стороны и провести работу над отстающими сторонами своей работы

Выявление вышеперечисленных требований к сотруднику поможет четко определить его соответствие к задачам компании. Также это может стать весомым аргументом для перевода сотрудника на другую должность или его увольнения – таким образом вы повысите продуктивность компании, так как каждый сотрудник должен соответствовать и справляться с поставленными задачами.