С 2001 года возможность размещать объявления предоставила известная поисковая сеть «Яндекс». Она была первой среди конкурентов, которые смогли обеспечить своих пользователей таким контентом лишь год спустя.

Однако данный сервис, имеющий набор определенных особенностей, не всегда успешно оказывает помощь по продаже группе товаров или услуг. Иной раз процесс может затянуться. Каковы причины таких обстоятельств? Почему Яндекс Директ ведет провально рекламную акцию, за которую пользователь выложил немалые деньги? Где кроются корни проблемы?

Принятие или отклонение рекламной кампании

Если письмо пришло на электронную почту, значит, администрация данного сервиса уведомляет пользователя об отклонении его запроса. Чтобы удостовериться так ли это, просто проверьте свой аккаунт на Яндекс Директ. Если ответ отрицательный, уведомление будет там.

Узнать об активности пользователя и рекламных кампаниях, которые он ведет, можно из графы «Состояние». Она укажет на решение модераторов Яндекс Директ о частичном принятии рекламной деятельности – будет виден статус пользователя, либо же об отклонении его заявки – в строке будет опубликовано одно сообщение.

Отклоненное объявление в Яндекс Директе при модерации

Отклоненное объявление в Яндекс Директе при модерации

Получение такого письма расстраивает, но можно во всем разобраться. Стоит обратиться к Федеральному закону «О рекламе». В нем упоминаются товары и услуги, запрещенные к продаже на территории РФ. Возможно, такой товар оказался среди тех, которые участвуют в рекламной кампании, поэтому модераторы так отреагировали.

Какие товары и услуги не могут участвовать в рекламной кампании?

На сегодняшний момент есть категория товаров, запрещенных к рекламе:

— табачная продукция;
— алкогольная продукция;
— оружие и взрывчатые вещества;
— наркотические вещества;
— аборты.

Помимо общезапрещенных товаров, есть те, которые администрация данного сервиса проверяет самостоятельно. Для этого, ей необходимо предоставить определенную документацию. Если в рекламной кампании участвуют так называемые БАДы, то чтобы получить разрешение на продажу в Яндекс Директ следует запастись свидетельством о государственной регистрации.

С этой группой товаров довольно опасно иметь дело. К тому же, чтобы опубликовать объявление о продаже, к примеру, зеленого кофе, снижающего вес, нужно знать некоторые правила. Не нужно лишний раз рисковать, а лучше основательно изучить ФЗ «О рекламе», и иметь наготове разрешение о продаже конкретного товара и свидетельство. Это гарантийный залог успешного старта рекламной кампании на Яндекс Директ.

Что еще может послужить отказом на рекламную кампанию?

Стоит отметить, что в письме, полученном от модераторов Яндекс Директ, всегда будет четко сформулирована причина, по которой отказано в опубликовании объявления о продаже.

Самыми очевидными и чаще всего встречающимися причинами отклонения рекламной кампании на Яндекс Директ являются два факта:

  • Запрещенная на территории нашего государства тематика;
  • Отсутствие необходимых документов, таких как регистрационное свидетельство, разрешающих открывать рекламную кампанию в отношении определенных услуг и товаров.

Стоит отметить, что и текст объявления играет не последнюю роль. Чем меньше слов в сравнительной степени, например, наилучший или популярнейший, тем больше вероятность того, что отклонения заявки не последует. Семантика слов очень важна, иначе велика вероятность, что объявление просто заблокируют.

Любую контактную информацию, будь то телефон или адрес электронной почты, помещать в объявление нежелательно. Чем меньше прописных букв, тем лучше. Подробное описание выставляемого на продажу товара или услуги наиболее удачный вариант, который привлечет нужную аудиторию.

Но все эти причины меркнут перед одной уникальной, присущей исключительно данному сервису. Если рекламная кампания не соответствует рекламной политике, проводимой Яндексом, то можно ставить крест на своей задумке. Никто и ничего разъяснять не станет, а по какой причине рекламное объявление было забраковано и вовсе останется тайной. Яндекс Директ имеет полное право не принять любое объявления, не объясняя причину своего решения. Так гласит 14 пункт рекламной политике этой кампании.

Как быть?

Что делать, если всё же Яндекс Директ прислал нежелательное письмо? Обычно, если с товаром или услугой всё в порядке, то сбор всей необходимой документации не вызовет трудностей. Государственные лицензию и свидетельство получить совсем не сложно. Достаточно просто отослать их на почту менеджеров, не забыв при этом указать номер рекламного объявления.

Переписать рекламный текст – тоже не такая уж и сложная задача, главное помнить об основных моментах и побольше уделить внимание описанию товаров без злоупотребления прилагательными. Покупатель обязательно обратит внимание на объявление, если оно действительно интересно или продает именно то, что он так долго искал на весьма привлекательных условиях.

С этими препятствия справиться не трудно, а вот с особым пунктом рекламной кампании Яндекса придется попотеть. Можно приложить массу усилий, чтобы разубедить менеджеров, что рекламная акция не несет никакого вреда и вполне может заслуженно занять место на доске объявлений.

Если ответом на действия стала пришедшая в ответ ссылка на 14 пункт рекламной политики кампании, можно сделать звонок. Возможно, по телефону удастся договориться, главное помнить: чем меньше эмоций, а больше здравого смысла, тем лучше.

Чем звонок лучше?

Звонок – живое общение с человеком. Зачастую компьютер, а точнее программа, занимается рассылкой ответов на просьбы и требования разъяснить причину отказа. Если дело в недостатке документов, то запишите недостающие звенья и в кратчайшие сроки предоставьте их менеджерам. Велика вероятность, что после этого рекламной кампании разрешат появиться на досках. Чем благоприятнее атмосфера разговора, чем вежливее и уважительнее тон, тем доброжелательнее будут настроены менеджеры. Возможно, это даст шанс вашей рекламной кампании появиться на досках объявлений.

Как обойти модерацию?

Конечно, небольшая вероятность успешно пройти модерацию рекламной кампании на Яндекс Директ всегда есть. Этому свидетельствуют миллионы размещенных объявлений о продаже товаров и услуг в данном сервисе.

Можно попробовать отправить запрос в ночное время, когда активность человека снижается, и модераторы не будут так придирчивы. Пересохраненное несколько раз объявление одного вида с изменением порядка слов или заменой одних на другие, поможет достичь размещения рекламной акции.

Особое внимание требует текст объявления. Если необходимые документы, дающие разрешение продать товар или услугу, отсутствуют, то следует крайне осторожно и без потери общего смысла содержания текста составить объявление. Иной раз, именно определенные слова становятся причиной отказа публикации. Воспользовавшись оборотом «покупка на выгодных условиях», а не употреблением слова «кредит», поможет в успешном запуске рекламной кампании.

Удачный способ беспрепятственно разместить рекламную кампанию на Яндекс Директ – полностью удалить предыдущую. Если, и в этом случае, ничего не получилось, то стоит сменить логин и заново подать объявление о продаже товара.